Это что-то потипа рассказа.. Здорово! Мне понравилось. Советую почитать)
Название: Большая Дмитровка, 13.
Автор: Эйнн Темная
Бета: и не потребуется
Дисклаймер: все чужое, я только поиграться взяла
Пейринг: ох, даже не знаю
Рейтинг: PG
Предупреждение: нет
Странные люди мне попались на этот раз. Очень странные. Порой кажется, что и не люди они вообще. Ну да времени у меня навалом, торопиться некуда. Разберусь понемногу.
Я-то на своем веку многое повидал, вернее, за два века. За это время я научился разбираться в людях, можете мне поверить.
Уж скольких я впускал, столько тайн довелось выслушать - не перечесть, а сколько мимо прошло, и за сотню лет не вспомнить. Сколько раз слышал поговорку "У стен есть уши" и каждый раз смеялся, ведь в моем случае у стен есть не только уши, но еще глаза и душа.
Я - тринадцатый дом по Большой Дмитровке.
Число несчастливое, но на замену ему пока ничего не придумали. Хотя пытались однажды на меня табличку повесить, что я - дом под номером "12+1". Она, правда, и дня не провисела, исчезла бесследно. И то ладно, ведь надо мной все приличные дома потешались. "12+1" - стыдоба, да и только!
Пусть вас не смущает моя болтливость, просто за двести лет я впервые могу поговорить. (Надеюсь, вы знаете, что дома обретают речь лишь тогда, когда в них живет маг или кто-то, наделенный волшебством).
Моя история не очень богата событиями, по крайней мере была, пока во мне не поселилась эта странная парочка.
Она - "высокая, очень полная девица лет двадцати с серебристо-пепельными волосами". (МБ-МП)
Он - "приземистый мужчина, мрачный и суровый, как языческий истукан... черноус, с сединой, серебрящейся в бороде". (МБ-МП)
И они даже не пара, если вы понимаете, о чем я. Но в них было нечто, отличающее их от обычных людей так же явно, как отличается оригинал картины от всех репродукций в книгах. И эту тайну, загадку я вознамерился разгадать во что бы то ни стало.
Я долго наблюдал за ними и за теми, кто поселился во мне позже. И со временем я узнал о них то, чего больше не знал никто. Я видел, как плачет порой влюбчивая, переменчивая, как море, ведьма, и слезы те были горше полыни, что иногда прорастала во мне. Слышал, как ночи напролет, не в силах заснуть, ходит по своему кабинету барон мрака. Наблюдал, как борется с тьмой в своей душе наследник мрака, как отчаянно тоскует по синим небесам Эдема девушка с двумя немыслимыми хвостиками.
Я болел их болью и радовался их радостью.
У домов не бывает детей, но бывают Настоящие Хозяева, о которых дом будет помнить вечность и после которых все другие - лишь гости.
Они ими стали.
Я знаю, что, если понадобится, они расстануться со мною без малейших сожалений. Знаю, что, так и не дождавшись ремонта, буду стыдливо прятать за строительной сеткой глубокие известковые морщины, отслаивающуюся штукатурку и разбитые, ослепшие окна, не говоря уже о проваливающихся полах, унылых стенах и давно проломленных лестницах.
Но мне дороги эти люди, за столько лет, наблюдая их и в радости и в горе, я привязался к ним. И к суровому мечнику, который, несмотря на то, что раны его глубоки, а ненависть и боль огромны, не разучился привязываться к людям; и к пухлой ведьмочке, которая смеется над всеми и над собой потому, что иначе ей пришлось бы плакать; и к четверым подросткам, рожденным в час мрака, который пока так и не смог одолеть в них свет; и к дочери Эдема, чье присутствие в себе я ощущаю, как солнечный свет, и от которого мне так хочется улыбаться (если в сияющее летнее утро распахнуть все окна, чтобы внутрь вливались прохлада, свет и пение птиц, то вы поймете, что значит наша улыбка); и даже к её кошмарному коту, которого я бы охотно запер где-нибудь в подвале, если бы не знал, что он сможет, освобождаясь, прогрызть пол.
Они дороги мне, пусть даже и сами не знают об этом.
И еще я чувствую всеми своими расшатавшимися опорами и многажды снесенными, проломленными, пробитыми стенами (все-таки четверо учеников стражей и один безбашенный Зудука это вам не шутка), что они - мои последние хозяева, потом меня просто снесут, как опасное, неподдающееся ремонту здание.
А значит, я сделаю все, чтобы их защитить.